Развитие детей в раннем возрасте очень влияет на их будущее. Крайне важно начать уделять этому внимание как можно раньше. В школьный период это повысит успеваемость и разовьет интерес к разным наукам.
У ребенка быстрее и легче будут осваиваться основные предметы и останется время на чтение дополнительной, более углубленной литературы, художественных произведений и посещения занятий в кружках, развивающих, различные способности, таланты и навыки ребенка, что позволит ему быстрее определиться в жизни с профессией и достичь успехов ещё в достаточно юном возрасте.
Очень радует, что сейчас есть родители, которые либо сами занимаются с детьми, либо находят учебные заведения, которые помогают детям развить речевые навыки, знакомят с окружающим миром, помогают адаптироваться в сложном социуме, учат общаться с другими людьми.
Мы работаем с детьми на самом раннем этапе развития: от 1,5 до 3 лет. Это период один из самых важных. Главное – сначала научить ребенка доверять тебе, что не всегда удается сразу. Надо дать малышу возможность освоиться в новом помещении, ознакомиться с игрушками, затем с вами (если захочет). Не принуждайте его ни к чему (можете спугнуть), лучше заинтересуйте.
Ничего не запрещайте, старайтесь предложить ему выбор: это нельзя, а это можно; сейчас – нет, позже – да. Когда ребенок вам доверяет, то можно приступить к обучению, процесс пойдет сам собой. Познание мира у малышей происходит на базе копирования звуков и действий взрослого (даже, когда на зарядке я стала снимать свитер, мне стало жарко, некоторые попытались сделать тоже самое).
Занятия мы проводим в виде какого-нибудь сказочного путешествия, кукольного театра, в котором дети принимают активное участие. Очень важно использовать большое количество игрушек, давать им потрогать, погладить, предметы должны быть разные на ощупь, по цвету и размеру. То, что вы показываете надо назвать несколько раз, четко и правильно, выговаривая слова. Чтобы привлечь внимание и заинтересовать деток надо использовать смену интонации, игру голоса, различные чистоговорки, стихи, быструю смену декораций.
Сначала малыши будут только наблюдать, потом начнут повторять за вами и узнавать предметы и их признаки. Нельзя давать детям долго сидеть (не более 10-15 минут) – устает позвоночник и ослабевает внимание. Чередуйте информацию с веселыми подвижными играми, используйте как можно больше музыки! Делайте как можно больше творческих работ с малышами – им это очень нравиться. Они видят сразу свои достижения и гордятся ими. С помощью таких работ развивается и воображение, и ориентация в пространстве, сенсорное восприятие, моторика (что немало важно для развития речи).
На раннем этапе для развития речи важно применение различных упражнений для артикуляционного аппарат, но все это в игровой форме, с личным примером, с просьбой «Повтори!». Пальчиковые гимнастики рекомендуются несколько раз на занятие и обязательно перед творческой работой. Можно брать стихотворение и показывать его жестами, что разовьет ещё и воображение.
Очень вредно применение современных игрушек, которые все делают сами, они не развивают. Полезен конструктор – из него можно что-то построить, различные кубики, с той же целью, мозаика (сначала крупная, позже мелкая). Игрушка должна принуждать к действию, просить о помощи – «Оденьте куклу» , «Спойте песню», «Соберите урожай», «Посчитайте запасы», «Разложите по цвету» и т.д. Для ребенка это игра, в процессе которой он знакомиться с буквами, цифрами, слогами, словами, с окружающими его предметами.
Например, маленький Егор, словарный запас которого ещё очень мал, как зачарованный, смотрит на меня, когда я пропеваю слоги, показывая их. Следит очень внимательно за картинкой и за губами!
Себастьян прекрасно знает счет, цвета, геометрические фигуры, названия животных, даже на английском языке, но просто иногда лениться разговаривать, только показывает. Он помогает мне на занятии во всем и следит чтобы остальные меня слушали.
Лерочка в прошлом году почти ничего не говорила, любимое её слово было: «сама», но всегда очень старательно и сосредоточено выполняла творческие работы. Сейчас четко выговаривает слова и правильно отвечает.
Лев ходит второй год, уже начинает хитрить и чуточку баловаться, отвечает неправильно специально, делает хитрые глазки и смеется.
Был у меня Тихон, придя в группу он только мычал. Через два месяца, он показал яблоко, назвав его «apple» и мама побежала записывать его на английский язык.
Леночка на занятиях сначала почти ничего не говорила (стеснялась), а дома все дословно рассказывала и играла в преподавателя.
Приятно удивил и обрадовал маленький Виталик, который только маме в коридоре взахлёб рассказывал о занятии на своем детском, непонятном языке. А сам в процессе обучения почти все время молчал. Вдруг он на занятии обратился к девочке, четко выговаривая слова: «Доменичка! Посмотри, какая у меня машинка!» (Осмысленное и законченное предложение! Применение уменьшительно-ласкательной формы! )
Все они у меня умнички! Каждый со своим характером, со своей изюминкой! Только помогая раскрывать характер давая недостающие знания, можно создать индивидуальность, личность, со своим мнением и твердой жизненной позиции.
Надо находить общий язык с родителями и чаще с ними общаться. Объяснять им как вести себя с ребенком, как приучать его к порядку, правильно называть предметы, уважать мнение малыша, все ему объяснять идти на компромисс, разговаривать как со взрослым, подавать только хороший пример. Занятия с мамой тоже очень важны, так как мама – главный пример для ребенка. Мнение и требования мамы и преподавателя должны совпадать, если мы хотим добиться успеха в развитии.
Родителям надо рекомендовать больше внимания уделять детям, прислушиваться к ним, дать понять как маме, так и другим родным или близким, важно все то что они делают. Малыша нужно развлекать полезными занятиями такими как: игра с прищепками, лепка из теста, пересыпание и перебирание круп, сбор различных природных материалов (шишки, каштаны, листья, камни), что будет развивать и моторику, и сенсорное восприятия, познакомит с окружающим миром и свойствами различных предметов. Гуляя надо наблюдать вместе с ребёнком за природными явлениями, дома вместе слушать музыку, знакомиться с различными природными звуками, детскими песенками, классикой.
Будьте терпеливы и результат не замедлит сказаться.
Ведь каждый ребенок – это маленький гений, поверьте в него сейчас и он вас не подведет!
Добавить комментарий