Раннее развитие уже давно является термином. А по сути – необходимость развития ребёнка в раннем возрасте уже ни у кого не вызывает сомнений. Не следует сводить раннее развитие только к интеллектуальным методикам. Ребёнок должен развиваться гармонично и физически, и эмоционально.
Большое значение для развития творчества имеет художественно-эстетическое, музыкальное развитие, развитие волевых и моральных качеств личности.
За длительный срок педагогического опыта Детского центра, мы пришли к выводу, что использовать одну методику, даже очень ценную, для развития гармоничной личности не достаточно. Кроме этого, нужно брать в расчёт не только целесообразность методик, а самого ребёнка. Нормы развития детей весьма относительны. И тут очень важно не переусердствовать. Самое важное, чтобы, развиваясь, ребенок чувствовал себя счастливым.
Методическим объединением педагогов раннего развития Детского центра Сухомлиновой проанализированы и синтезированы эффективные методики дошкольного развития. Наш опыт ценен тем, что руководствуясь идеей о том, что ребёнка можно научить чему угодно. Только нужно знать, как это делать и делать это с любовью и радостью. Мы объединили воедино форму сказкотерапии, игрового обучения, рациональные и эффективные элементы развивающих методик.
Наша цель – не опередить школьную программу, а сформировать желание малыша получать новые знания. В ранний период детства происходит интенсивное развитие головного мозга, и ребёнку намного проще и легче усваивать информацию. Поэтому мы разработали подвижные, дидактические игры, направленные на развитие каждого познавательного процесса. Такие развивающие игры учат детей самостоятельно мыслить, анализировать, сравнивать и обобщать.
Развивающие занятия в детском центре раннего развития проходят в форме занятий. Группы дифференцируются по возрастному принципу: от 1года до 1,5 лет; от 1,5 до 2 лет; от 2 до 3 лет. Далее, конечно, есть группы 3-4, 4-5, 5-6, 7 лет. Но это уже и другие методики и формы и подход.
В группах же раннего возраста преобладает форма проведения кукольного театра и предметно-игровой деятельности. Малышам интересно и увлекательно на наших занятиях, поэтому мы работаем без помощи мам. Это намного сложнее, чем быть просто инструктором на занятиях мама+ребенок.
Но именно так развивается самостоятельность и социализация малыша. Кроме этого, находясь в развивающей среде среди сверстников, ребёнок получает бесценный опыт активного познания. Постоянная и быстрая смена деятельности - музыка, гимнастика, сенсорика, математика, английский язык, творчество, ИЗО-деятельность, развитие речи, обучение чтению, сказкотерапия, песочная анимация, самостоятельная игровая деятельность- не позволяет малышам уставать.
Кем-то придумано, что занятия с детьми должны длиться 15-20 минут. А мы работаем с малышами 2-2,5 часа. Все знают, сколько времени может провести малыш с понравившейся игрой. Поэтому миф о том, что ребенок устанет, не выдержит, не сможет, мы давно развеяли.
Это большой многолетний труд коллектива профессионалов, искренне преданных своему делу, научиться и развивать, и любить, и воспитывать. Мы нашли, создали и продолжаем развивать такой подход в образовании малышей, такую систему раннего развития, которая и позволяет и учить без принуждения и развиваться на радость родителям, и чувствовать себя счастливым, довольным и радостным.
Регулярное посещение развивающих курсов с раннего детства позволяет детям учиться творчески мыслить, подготовит их к адаптации в детском саду, облегчит обучение в школе. И чем ответственнее родители будут относиться к развитию ребенка, тем больше у них шансов вырастить успешную, самодостаточную личность.
Автор Чафарова Н.В.
Добавить комментарий