Оздоровление детей в частных детских садах
Основой здоровья детей является профилактика – предупредительные меры:
- В детский сад принимаются только здоровые дети;
- Производится регулярный медицинский контроль;
- Выполняются все нормы санитарно-гигиенических требований;
- Работает система очистки воздуха – рециркулятор нового поколения;
- Работает увлажнитель воздуха;
- Соблюдается температурный режим;
- В рацион питания включены овощи, фрукты, соки.
Режим дня детского сада
- 08.00 - 08.30 – утренняя гимнастика, игры на улице;
- 08.40 - 09.00 – завтрак;
- 09.00 – 10.10 – занятия;
- 10.20 – 12.00 – прогулка;
- 12.15 – 12.45 – обед;
- 13.00 - 15.00 – сон;
- 15.00 - 15.15 – подъём, процедуры закаливания;
- 15.20 – 15.40 - полдник;
- 15.40 – 16.10 – самостоятельная деятельность;
- 16.20- -17.20 – прогулка;
- 17.30 – 17.50 – ужин;
- 18.00 – 20.00 – развлекательные мероприятия;
- Дополнительно - занятия в школе раннего развития, согласно расписанию по подгруппам (9.00-12.00, или 16.00-19.00);
- Дополнительно - посещение клубов по интересам.
Физкультурная и оздоровительная работа:
- физкультура;
- гимнастика пробуждения после дневного сна (по методике Ефименко);
- оздоровительная гимнастика;
- игры с дорожками здоровья (морская соль, горох, пшено, морские камушки, каштаны и т.д.);
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- точечный массаж рук, лица;
- контрастное обливание теплой и прохладной водой ног (сезонное);
- обмывание лица и рук до локтей (сезонное);
- ароматерапия.
Познавательные мероприятия с целью обучения детей охране здоровья и безопасности жизнедеятельности:
- Формирование у детей представлений про строение тела, функции органов;
- Стимулирование навыков личной гигиены;
- Развитие представления о признаках болезней и мерах предосторожности;
- Воспитание у детей позитивного отношения к медицинским обследованиям и прививкам;
- Раскрытие понятий про возрастные изменения в организме и половое воспитание (подготовительная группа);
- Развитие представлений об эмоциях человека, психическом здоровье, взаимоотношениях в обществе;
- Обучение навыку поиска выхода из конфликтных ситуаций.
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения:
- подвижной игры;
- поведения во время приёма пищи;
- противопожарной безопасности;
- пользования электроприборами;
- дорожного движения;
- использования острых, режущих и горячих предметов;
- общения с незнакомыми людьми;
- поведения в природе и возле водоёмов;
- предвидения последствий падения с высоты;
- опасность употребления в пищу незнакомых плодов.
Добавить комментарий