Игра – это основная деятельность ребенка дошкольного возраста. Во время игры он узнает мир человека, он развивается. В педагогике сегодня есть много всевозможных игр, предназначенных для развития, которые помогают улучшить сенсорную, двигательную, а также интеллектуальную функции ребенка.
Игры, которые способствуют умственному развитию ребенка, лучше проводить в группах, потому что именно игры в коллективе лучше развивают интеллектуальные способности. Значение игры, как развивающей деятельности, разное. Во время игр ребенок узнает мир, улучшается его мышление, чувства, формируется отношение к другим детям, ребенок начинает понимать, что такое самооценка.
В игровой ситуации ребенок начинает пользоваться предметными (цветок вместо заколки, полотенце вместо мантии) и ролевыми замещениями. Это, в свою очередь, ведет к использованию культурного богатства, которое закреплено за человеком и передается по родословной в виде разных знаковых систем: записей, разных видов речи и многое другое. Немаловажным приобретением, которое связано с игрой, является формирование у ребенка способности понимать и принимать ту точку зрения, которая есть у другого человека.
Во время игр в детском саду ребенок осваивает качества предметов, учится сравнивать и обобщать.Такие игры актуальны при дальнейшем обучении языку, математике и другим предметам школьной программы.
В наше время существуют новые игры для развития в детском саду – игры с использованием компьютера. Они имеют непосредственное отношения к умственному развитию ребенка. Но не стоит забывать, что мы имеем дело с детьми, а компьютерные игры, требуют научного обоснования, поэтому, такие игры, могут использоваться только под присмотром воспитателей или же профессионалов.
В разных возрастных группах детского сада должны проводиться разные игры. Если игры слишком сложные для детей определенного возраста, то ребенок не должен в них играть, и наоборот – слишком простые, легкие игры у более взрослых детей не вызывают интеллектуального развития. Наиболее важную роль в дидактической игре занимает игровой момент. Если проанализировать, что именно привлекает детей в играх, то мы выявим, что им нравится именно игровой момент.
Существует следующая классификация дидактических игр:
1. Настольные и печатные игры;
2. Словарные игры;
3. Игры с предметами и игрушками.
Во время игр ребенок видит разницу между предметами, например, шаром и кубом, между объемными предметами и теми, которые лежат в плоскости. Настольные, печатные – помогают закрепить знания не о предметах, а об их изображениях на бумаге.
Словарные игры вырабатывают у детей восприятие на слух, умение прислушиваться к звукам, повторять слова и словосочетания. Именно в этом возрасте закладываются представления и понятия, которые влияют на развитие у ребенка умственных способностей.
Время, которое ребенок проводит в детском саду - это оптимальный период для развития интеллектуальных способностей ребенка. Именно поэтому нужно уделять как можно больше внимания развивающим играм, делать их интересными для ребенка. Дидактические игры имеют большое значение в дальнейшем развитии вашего ребенка.
Добавить комментарий