Для дошкольников крайне важно освоить чтение, поскольку оно тесно связано с прочими речевыми навыками. Кроме того, если чтению уделяется должное внимание, то навык разговорной речи закрепляется намного лучше.
При чтении, закрепление нового материала происходит лучше. Не стоит также забывать о том, что регулярное чтение расширяет словарный запас.
Чтение – процесс очень трудоемкий, он занимает достаточно много времени, но его можно сделать очень веселым и увлекательным. Тогда ваш малыш с удовольствием и легкостью будет овладевать навыками чтения на английском языке.
Как показывает практика, детям намного легче научиться читать, зная уже названия букв и умение их читать.
Итак, шаг первый-изучение названий букв английского алфавита и их чтение. В изучении названия букв нам помогут многочисленные стишки и песенки. При изучении чтения английских букв следует учитывать, что читаются они по-разному, например Cc(s)(k). Здесь можно объяснять детям, что каждая буква что-то делает и говорит, например, если вы учите ребенка английскому языку с переводом на русский:
- Буква А всегда зевает – э ээ;
- Буква Вв бейсбол играет – bbb;
- С попался к нам в капкан – kkk;
- Буква Dбьет в барабан – dddи т.д.
Если вы предпочитаете обучение детей языку без перевода на русский, могу предложить вам аналогичный стишок на английском языке:
- Letter A always yawns – эээ;
- Letter B plays with balls – b bb;
- Letter C always coughs – k kk;
- Letter D plays with drums – d dd etc.
Такого рода стихи дети с радостью и легко запоминают. Также вашими помощниками на данном этом этапе могут стать так называемые “chants”, произнесение под музыку. Например: A-ant, B-bat, C-cat, D-dog. Данные распевы очень нравятся детям, онис легкостью запоминают, как читаются буквы, равно как и обогащают свой словарный запас новой лексикой (можно показывать картинку любого предмета, начинающегося на определенную букву).
Шаг второй: Чтение “SightWords”. SightWords-это те слова, которые наиболее часто встречают в текстах учебников и художественных книг. Дети должны узнавать эти слова с ходу, прочитывать, не задумываясь. Общепринятого списка таких слов пока не имеется, у каждого деятельного педагога свой собственный. Приведу вам несколько примеров таких слов (Iseeyoumeabetheand).
Существует масса разнообразных игр и видов деятельности для веселого и легкого запоминания таких слов: разукрашивание, напевание песниoSightWords (мотив BINGO), игры: пальчиковый хоккей, дай пять, вкусные блинчики, ловим насекомых и т.д. Кроме этого, детям нравится обводить (trace) слова, а затем и предложения в тетради. (I see a cat. The cat ran and ran.) Запоминание таких слов – 50% успешного чтения.
Шаг третий – чтениеWord Families. WordFamilies–группа с одинаковым суффиксом. При изучении таких слов помогут раскраски.
Шаг четвертый – чтение так называемых CVC (consonant-vowel-consonant) Words( canpanmanfan) Такие слова очень быстро запоминаются, равно как и их чтение. Здесь можно использовать паззлы (подбор слова к картинке, составление слов из букв), словарные слайды (к суффиксу добавляется по одной букве, полученное слово записывается на доске) и т.д.
Шаг пятый – мини книги, которые содержат вышеперечисленные слова, предложения с этими словами и картинки к ним. Чтение таких книг стало очень интересным занятием для детей, так как книги сами по себе маленького размера и содержат смешные картинки, которые можно разукрашивать.
В данной статье был описан только начальный этап, который станет мощным толчком не только к беглому чтению дошкольников, но и к обогащению их словарного запаса и развития речевых навыков.
Добавить комментарий