Жизнь в современном мире требует от человека большой гибкости ума, подвижности, не стандартности мышления. Поэтому перед нами, педагогами, стоит сложная задача – научить малыша мыслить креативно, не стандартно.
Работая с детьми раннего возраста можно сделать вывод, что воображение, а точнее его зачатки, проявляются у ребенка к третьему году жизни. Ребенок начинает фантазировать, опираясь только на свой, хоть и маленький, жизненный опыт. Под влиянием взрослого начинает формироваться творческое воображение, так как у малыша не достаточно знаний и представлений об окружающем мире.
Дети не могут создавать новые фантастические образы, они упрощают или усовершенствуют, модернизируют уже известные им понятия, обыгрывая все через житейские ситуации.
На занятиях изобразительной деятельности дети младшего дошкольного возраста не могут изобразить то, что сами придумали и вообразили, в связи с недостаточностью графических и живописных навыков. Так, например, после того, как была рассказана сказка, детям предложили нарисовать «чудо-юдо».
Дети не знают, как бывает, и как не бывает. И поставленная перед ними задача была выполнена своеобразно, удивительно. Всё то, что нарисовали дети, было не понятно и не похоже, зато каждый смог ярко, красочно, эмоционально рассказать и показать, гримасничая и жестикулируя о своем Чуде-юде.
Дети не смогли нарисовать, так как опорой для создания образа служит реальный объект. А ребенок может лишь дополнить воображением то, что им воспринимается, меняя только цвет, размер, характер. Поэтому, чем больше ваш малыш получает впечатлений, эмоций, знаний, тем богаче и разнообразней его воображение.
Путешествуйте с детьми, читайте добрые и поучительные сказки, устраивайте походы в цирк, зоопарк, музей, театр. Всё это, а самое главное – ваша любовь и внимание дает ребенку почву для развития фантазии и воображения.
Добавить комментарий