Каждый родитель, отдавая своего ребенка в детский сад, по-своему мотивирует это. Кому- то не с кем оставить своего ребенка дома, кто-то решает, что его ребенку требуется общение со сверстниками.
И детский сад – это место, которое объединяет в себе все эти функции. Общаясь с другими детьми, ребенок развивает себя с творческой стороны в играх.
Сюжетно-ролевые игры являются главным видом деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Особенностью детских творческих игр в саду является то, что дети не соблюдают жестких рамок в течение игры. Нет заготовленных вопросов и ответов. Именно таким способом развивается творчество. Да, творчество это не только написание картины, создание кувшина или подделки своими руками. Та сюжетно-ролевая игра, которая происходит между детьми и есть выражение творчества.
Каждый из нас помнит, как рисовал, клеил аппликации. Задача воспитателя поддержать тех детей, у которых не получается рисовать и клеить с первого раза. Как бы плохо не рисовал ребенок, не стоит ругать его. Похвалите каждого ребенка за проявление его творчества.
Задачей родителей, воспитателей и педагогов – повлиять на развитие ребёнка в детском саду, помочь малышу правильно воспринимать окружающий мир и различать хорошее и плохое. Например, многие сталкивались с так называемой «детской ложью», которая, на самом деле, не является ложью по своей сути. Ребенок фантазирует об окружающих предметах со своей точки зрения, важно не перепутать детские фантазии с настоящей ложью.
По сути, все те игры, которые проводятся в детском саду, являются плодом фантазии и коммуникативных функций ребенка. Предлагаем вашему вниманию несколько игр для творческого развития детей.
- Пусть дети придумают сказку. Начните первое предложение, например «Жили – были…» задача детей – по очереди, каждый по предложению продолжить эту историю. Записывайте за ними, чтобы в конце дети могли прослушать ту историю, которую они сочинили.
- Каждый ребенок должен придумать новое растение. Спросите – где оно может расти, дает ли оно урожай, как выглядит та местность, где может оно расти.
- Пусть дети представят, что они диспетчеры различных служб – регистратура больницы, служба спасения, полиция. Как будут звучать их ответы с учетом того, что они не могут знать, как звучит настоящая служба? Расскажите детям, кто из них был наиболее близок к правде.
- После обеда спросите у детей – как готовится еда. Почему варят овощи? Почему солят еду? Обсудите, что будет, если люди не будут готовить.
Самое важное в данных играх – это не прерывать полет фантазии ребенка. Поддерживайте интерес к рассказу, спрашивайте наводящие вопросы. Этими действиями вы не только сблизитесь с ребенком, но и поможете ему развить творческое мышление.
Добавить комментарий