«Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских сказках»
Ганс К. Андерсен
Современное общество не стоит на месте. Каждый день развивается так быстротечно, что не успеешь глазом моргнуть, как тут же появляется что-то новое, интересное. Каждый день не предсказуем. Думаешь, что вот уже человечество знает всё, умеет творить чудеса, знает все об окружающем мире, но вдруг появляется новая сказка, таинство которой прячется за огромными книгами, за интересными и полезными фактами.
Взрослые люди уже меньше верят волшебству и сказкам, меньше мы видим этот яркий огонёк в наших глазах, все больше погружаемся в повседневную рутину. Весёлые истории, прекрасные игры, таинственные сказки остались далеко в детстве.
Но перед нами маленькие крошки, которые так нуждаются в чудесах, каждодневных играх и сказках. Особенно, если сказка очень весёлая и познавательная.
Именно поэтому детский центр раннего развития Натальи Сухомлиновой в своей работе опирается на методику сказкотерапии. Что же это за методика и с чем её едят? Ответ прост…
Сказкотерапия - это процесс «лечения сказкой». Это один из самых эффективных и в тот же момент самых простых и доступных методов корректирования поведения ребенка и его сознания. В методике сказкотерапии люди используют терапевтические истории. Они рассказывают детям о проблемах и переживаниях, которые случаются в жизни малышей в повседневной жизни. Благодаря методике сказкотерапии у детей формируется творческое отношения к жизни, а так же, открываются новые способы для достижения цели, развиваются новые способности и умения, появляется уверенность в себе и своих силах. Сказкотерапия развивает у малышей хорошую самооценку и самоконтроль.
Сказкотерапия возникла ещё в древние времена, только тогда никто не рассматривал её как способ лечебного воздействие на поведения ребенка. Но все легенды, мифы, истории несли за собой скрытый смысл, показывали детям, что есть добро на свете, но существует и зло.
Наш детский сад использует данную методику, начиная с самого раннего возраста, особенно в тот момент, когда малыши начинают понимать речь. С возрастом сюжеты сказок и историй конечно же усложняются. Появляется много сюжетных линий, разнообразные ситуации, которые заставляют крошку подумать и сделать правильные выводы.
Педагогический коллектив детского центра раннего развития в своей работе всегда подбирает терапевтические сказки, которые всегда глубоки, проникновенны и всегда посвящаются проблемам повседневной жизни, потерям и приобретениям. Сказки, которые мы используем на развивающих занятиях помогают преподавателям понять и побороть детские страхи, сильную агрессию и гиперактивность. Вовремя рассказанная сказка, означает столько же, сколько консультация психолога для взрослых.
Наши терапевтические сказки помогают в тех ситуация, в которых другие техники справится не могут. Сказкотерапия практические не имеет ограничений. Для данной методики не имеет возраста, не имеет границ. У каждого возраста своя история, своя сказка. Ребёнку всегда легче послушать историю о зайчике, или о мальчике Пете, о мишке, но никак не слушать историю о себе. В этом и есть суть сказкотерапии – показать модель поведения другого персонажа и провести грань.
Детский центр раннего развития всегда использует на своих комплексных занятиях сказкотерапию, которая является чудесным способом для коррекции поведения, для устранения детских фобий и страхов, для воспитания обще человеческих норм и моралей.
Важно знать, что нужно не просто учить и воспитывать детей, в первую очередь их нужно воспринимать как личности, как индивидуальности, и самое главное, их нужно любить.
Добавить комментарий